В августе прошлого, 2014-го года, я был на фестивале Тель-Авива в Риге. Можно сказать, что я был одним из тех, кто представлял там этот замечательный город, представлял как журналист, как рассказчик, как исследователь его истории. Это было совсем не просто. Очень жарко, более 33-35 градусов, и это в городе, в котором практически нет кондиционеров. Фестиваль проходил на берегу реки, на пляже. Из тени - только пластиковые палатки, в которых было еще более горячее, чем на улице. Холодное пиво успевало нагреться за те доли секунды, пока оно проходило по трубе от бочки к крану. И было непросто морально. В Израиле шла война с "газовиками" (боевиками Хамаса в Секторе Газа), поэтому большинство вопросов было именно на эту тему, история Тель-Авива интересовала совсем не многих. А отвечать на вопросы о войне не просто, тем более, что далеко не все гости фестиваля относились к Израилю с любовью. (доходило даже до вызова полиции - меня обвинили в пропаганде Израиля).
И в такой непростой обстановке увидеть знакомого человека - просто праздник. Именно таким праздником была для меня встреча с
gipa - Дани Долевом. Дани пришел на фестиваль, зная что я там. Он, при своем необычайном спокойствии, излучал энергию неимоверную. Он нашел своих знакомых и познакомил с ними меня - человека нового. Не просто познакомил, а передал под "опеку". С этого момента у меня все вопросы сразу стали решаться проще. Он слушал мои выступления, и лишь искорки в его глазах выдавали, что мне "удалось", ему понравилось. Потом, в перерывах, он рассказывал о Риге, о рижских евреях, иногда поправлял и добавлял мои рассказы о знаменитых рижанах - жителях Тель-Авива и Израиля. Для меня встреча с Дани там, в Риге была еще одной нитью, связывавшей меня с Тель-Авивом, что было совсем не лишее в далекой Латвии.

Мы с Дани знакомы... были знакомы много лет. Вместе было выпито немало напитков, вместе было сказано и услышано множество слов.
Пару недель назад говорили о том, что как только закончатся дожди, хорошо бы собраться на традиционные посиделки за пивом, которые мы проводим уже много лет.
И вот его нет... Больше мне с ним не поговорить, не выпить.
Вспоминается один разговор с Дани. Его всегда любили женщины. Очень любили, разные женщины. И я спросил:" Дани, дружище, как тебе это удается?"
- в большое сердце легче попасть! - смеясь, ответил Дани. А у него было большое сердце. И оно остановилось прошлой ночью.
Светлая память!